Сегмент нишевого туризма ведёт себя относительно стабильно по сравнению с массовыми направлениями. Одним из наименее пострадавших из таких видов туризма является медицинский туризм. Однако по наблюдениям туроператоров, на различных направлениях медицинского туризма ситуация складывается неодинаково. Прежде всего, стоит обратить внимание, что специфика медицинского сегмента туризма начинает проявляться уже с момента организации тура. Так, для предварительного расчета стоимости процедур, которые войдут в тур, туроператору необходимо получить от туриста выписку из истории болезни или направление от врача. Собранные документы отправляются врачам непосредственно на курорты, где происходит подбор необходимых для туриста процедур и их количества, рассказала Екатерина Ефимова, руководитель департамента выездного туризма туркомпании «КМП Групп».
При составлении тура делается предварительный расчёт количества процедур, а по приезду на курорт турист проходит медицинское обследование, на основании которого уточняются назначенные процедуры и общая стоимость лечебного курса. Вопреки мнению, что «на здоровье экономят в последнюю очередь», в этом сегменте туризма не было замечено увеличения количества туристов. «Я не заметила, чтобы люди начали целенаправленно вкладывать деньги именно в туры с лечением. Но и кризис не повлиял на этот сегмент: ведь если человек действительно болеет, то он поедет в такой тур в любом случае. Поэтому, по моим наблюдениям, количество туристов этого года сопоставимо с прошлогодним», - пояснила г-жа Ефимова. Аналогичной точки зрения придерживаются и в туркомпании «Touch Down». «Турпоток не увеличился, но не происходит и его уменьшения. Кризис – кризисом, а люди болеют всегда», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замдиректора компании Татьяна Михайлова.
В то же время расценки на основные услуги медицинского туризма не только не снизились из-за кризиса, но наоборот подросли. «Сложно сказать в процентах, но такой рост налицо», - констатирует эксперт. Однако не все игроки оценивают сложившуюся ситуацию на рынке одинаково. Так, по наблюдению гендиректора туркомпании «МедБизнесТревел» Татьяны Соколовой, количество туристов в медицинском сегменте всё-таки сократилось, наблюдается и смещение спроса в сторону более экономичный сегмент.
«К сожалению, турпоток снизился, примерно на 20-30%, - утверждает эксперт. – При этом, безусловно, наблюдается смещение спроса в более экономичный сегмент. Здесь как всегда лидируют Карловы Вары, много отправляем в Венгрию, Словакию и Словению. Мертвое море, по-прежнему пользуется большим спросом, в то время как дорогие курорты во Франции и Швейцарии заказывают сейчас крайне редко. Конечно, это связано с мировым кризисом, с безработицей и неуверенностью туристов в завтрашнем дне», - считает Татьяна Соколова.
← источник
Отдыхали в Club Bentota 4* в июне-июле. Отель в колониальном стиле, находится на песчаной косе, с одной стороны река, с другой океан, пляж самый чистый на побережье, к нам приходили туристы из "Бентота бич", так как у них пляж хуже. В конце пляжа, прямо в джунглях, расположен буддистский храм, советую не полениться и сходить, так как помимо самого храма там есть смотровая площадка из базальта - вид открывается потрясающий. Русских очень мало, в основном англичане и немцы, аниматоры не навязчивы, если хочешь весь день лежать под пальмой - лежи.
Питание в отеле 3-х разовое, завтрак обед и ужин, с 16 до 17 чай , кухня отличная - и фрукты и супы и даже овсянка и свежеподжаренный бекон на завтрак, с индийскими блюдами поосторожнее, очень острые они и стоят отдельно. В баре, если просить, делают свежие соки - платить за них не надо.
Номера в бунгало удобные, убирают 2 раза в день, вечером включают средство от насекомых. Если через день оставлять по 100 рупий (это примерно 1 доллар), у Вас будут и цветы и полный порядок в номере. Персонал очень дружелюбный и делают все очень искренне, Ваш хороший отдых - для них самое главное.
По экскурсиям -мы на все экскурсии ездили с местными - на пляже стоит домик, где целый день сидят ланкийцы - на территорию отеля они не могут заходить и ловят туристов на пляже - надо спросить Пати - он говорит по русски и организует все экскурсии , какие будут необходимы, причем стоить это будет раза в 2 дешевле, чем у ...