Популярность Шри-Ланки растет в России и в мире. Министерство по туризму страны приводит статистические данные, согласно которым турпоток на Шри-Ланку за первые семь месяцев 2011 года вырос на 36.1% (465 324) относительно аналогичного периода прошлого года. Российские туроператоры также говорят о 30-40% приросте. По словам руководителя отдела Юго-Восточной-Азии компании «Астравел» Елизаветы Бордыковой, объем продаж туров в Шри-Ланку у компании увеличился в этом году на 15-20%, а с открытием нового рейса 14 сентября из Москвы через Дубай до Коломбо ожидается еще большее увеличение количества туристов.
«Сейчас подходит к концу летний сезон, и можно с уверенностью сказать, что турпоток из России на Шри-Ланку вырос на 40% по сравнению с прошлым годом. А вот предстоящий зимний сезон может принести ряд приятных сюрпризов. В предстоящем сезоне Шри-Ланка будет переживать бум перевозки: к услугам туристов большой выбор рейсов самых разных авиакомпаний. SriLankan Airlines назначают два рейса в неделю из Москвы с промежуточной посадкой в Дубае. «Аэрофлот» осуществляет прямой беспосадочный перелет по вторникам и пятницам. Также есть вылеты у авиакомпаний «Эмирейтс», Qatar Airways, Etihad. При этом с каждым годом цены на авиабилеты растут примерно на 20-30%.- считает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Русского Экспресса» Елена Астанина.
При таком количестве рейсов может возникнуть как проблема с загрузкой этих рейсов, так и проблема с размещением туристов в отелях острова. Раньше в течение сезона поток пассажиров на Шри-Ланку из России составлял, в среднем, 1 500 человек в месяц, и отельной базы вполне хватало на такой поток туристов. Однако в прошлом году направление почти все время было на стоп-сейлах. Впрочем, то, что мест в отелях может не хватить вполне понимают и в правительстве страны. В 2011 году правительство президента Махинда Раджапакса выделило на развитие туризма 1.2 млрд. долларов.
Ожидаются также 1.5 млрд. долларов иностранных инвестиций в новый «туристический город» с отелями и торгово-развлекательным центром в Катане, прибрежном городе, расположенном в 15 км к северу от столицы Коломбо. Елизавета Бордыкова рассказала, что на живописных пляжах Тринкомали строятся отели, которых так не хватает для размещения всех желающих, быстро развивается инфраструктура и южного побережья. «С окончанием 25-ти летней войны все больший интерес у туристов возникает к экскурсиям на север страны. Надеемся в следующем году на еще большее увеличение посещений Шри-Ланки», - отметила г-жа Бордыкова. Генеральный директор компании «Валтекс» Феликс Дубовицкий прокомментировал растущую популярность Шри-Ланки так: «Наша компания раньше занималась Шри-Ланкой, но был большой перерыв. Сейчас с открытием в сентябре нового рейса «Аэрофлота», мы начинаем активно работать на этом направлении. Считаем его перспективным».
Были с мужем в Club Bentota 4* с 01.03.07 по 12.03.07, очень понравилось.
Все по порядку.
Перелет: Ктарские авиалинии молодцы. Самолеты хорошие, персонал приветливый и старается во всем угодить. Даже пьяных наших соотечественников успокаивали очень вежливо. Перелет долгий с пересадкой (5часов по пути туда), но аэропорт в Дохе очень комфортабельный, особенно советую кофейню на втором этаже. В duty free очень дешевый парфюм. В Коломбо все было очень быстро, за визу платить не надо, только душно т.к. там еще заканчивают ремонт и вентиляция плохо работает.
Валюта: Обменивать лучше в аэропорту там курс 107 за 1USD, а в гостинице 100. Еще можно платить везде долларами и получать сдачу рупиями обычно по 105-106. На обратный путь рупии не оставляйте, в duty free их не принимают, придется обменять в перед вылетом но уже по 109.
Отель: Club Bentota. Мне очень понравился, хотя и не твердая четверка. Но, отделелен от основного города рекой и туда надо переплывать на лодке, зато на пляже нет местных, торговцев 1-2 и очень чисто. Номера чистенькие, есть телевизор, минибар (включен в стоимость), душ, фен. Убираются каждый день. Минус: очень сильно гремит кондиционер. Территория большая, зеленая, ухоженая. Некоторые бунгало еще восстанавливаются после цунами, но ремонт нам не мешал: шумели когда все были на пляже (там этого не слышно), пыли не бало т.к. все обнесли мягким забором и строители по территории не шастали. Ресторан один, но всем хватало места и очередей за едой не было. Бвло впечатление, что кормят постоянно, только завтрак закончился, а уже обед плавно перетекающий в ужин. Все включено, ...