Шри-Ланке необходимо заняться усовершенствованием качества своего турпродукта и инфраструктуры. Об этом сказано в научно-исследовательском отчете компании NDB Stockbrokers, опубликованном на портале lankabusinessonline.com. Дело в том, что после окончания в 2009 году 30-летней гражданской войны и последующим сильным притоком туристов на острове необоснованно поднялись цены на проживание. В 2010 году остров посетили более 650 тысяч туристов, что на 46% больше, чем годом ранее. В связи с этим средняя стоимость гостиничного номера на Шри-Ланке выросла на 25% по сравнению с 2009 годом, в основном за счет гостиниц Коломбо и южного побережья.
В NDB Stockbrokers отмечают, что Шри-Ланка становится все более дорогим направлением, однако при этом в стране сохраняется острая необходимость повышать качество туристического обслуживания, ведь цена не соответствует качеству. Так, нижняя планка стоимости номера в пятизвездочном отеле на Шри-Ланке составляет 0, что сопоставимо с ценой аналогичной услуги в Малайзии (5). При этом качество гостиничных услуг на Шри-Ланке значительно уступает малазийскому, утверждается в отчете. При этом если в Малайзии, Таиланде и Индонезии работает множество отелей международных цепочек: Sheraton, Westin, Marriot, Six Senses, Four Seasons, то на гостиничном рынке Шри-Ланки присутствует только два крупных бренда: Shangri La и Six Senses.
Исследователи также полагают, что назрела необходимость и в увеличении общего номерного фонда с 15 тыс. до 35-40 тыс., ведь к 2015 году остров хочет принимать порядка 2,5 млн. туристов. Правда, на это потребуются немалые инвестиции: -4 млн.
Кроме того, эксперты считают необходимым усовершенствовать сегменты развлекательного и шопинг-туризма, чтобы привлекать отдыхающих на Шри-Ланку круглогодично и заполнять отели в межсезонье. Для этого на острове должны появиться рестораны и бары высокого класса, тематические парки. Есть потребность и в расширении ассортимента туристических программ, которые, по мнению NDB Stockbrokers, не должны ограничиваться природной и культурной тематикой. Сделать упор предлагается на событийный туризм. Все это должно подкрепляться активным промоутированием Шри-Ланки в межсезонье. Такие меры, говорится в отчете, помогут достичь 85-процентного среднегодового уровня заполняемости отелей и избежать резкого увеличения цен в периоды ажиотажного спроса.
Отель большой, находится прямо на пляже Индийского океана. Шикарно! Территория The Palms огорожена, посторонние войти на нее не могут. Отлично, поскольку на заборе постоянно висели местные бич-бои, желающие оказать самые разные услуги. Выходишь за ограждение и они прямо нападают со своими предложениями. Территория красивая, приятная. Бассейн самый обычный, но с разными глубинами, что для меня было ценно. Нешумно, даже если окна выходят на бассейн.
Питание хорошее, хотя можно было бы готовить и по-разнообразней, поджаривать какие-нибудь блюда. Фрукты и соки всегда одни и те же - папайа, ананас. Ресторан с морепродуктами очень хороший. Готовят вкусно. Приходишь в первый раз - все отлично, во второй - все тоже отлично, но пытаются надуть в счете. У нас было питание "все включено" - не берите, завтрака и ужина достаточно.
Вечером в ресторане было положено только по 1 бокалу местного вина - странно! Оппиться можно было только пивом. В баре людей с таким видом питания обслуживают с неохотой. К бассейну вообще напитки не подносят, а носят только тем, кто заказывает за деньги. За деньги делают разные коктейли, но каждый бармен устанавливает свою цену на один и тот же коктейль.
Обслуживание странноватое. Нас, двух женщин, заселили в номер с двухспальной кроватью! Претензия была воспринята с удивлением. В итоге принесли дополнительную полуторную кровать. Дополнительно пришлось у хаускиппера, дав ему 50 рупий, просить одеяла, сейф, утюг и гладильную доску, что, получив деньги, он с радостью принес. Вообще надо отметить, что персонал жутко избалован чаевыми. Без чаевых не хотят ничего делать. Уборщики в номерах конкретно выпрашивают деньги.
В отеле по вечерам есть ...