Продолжавшаяся не одно десятилетие борьба между тиграми Тамил Элама и правительством Шри-Ланки нанесло урон туристической индустрии. Через год после окончания войны въездной турпоток начал восстанавливать свои показатели. Страной прилагаются усилия для привлечения туристов в наиболее пострадавший северный район, что будет способствовать восстановлению его экономики. «Туристические агентства и операторы должны рекламировать достопримечательности севера страны,» - говорит Удана Викрамасинге (Udana Wickramasinghe), официальный представитель Управления развития туризма Шри-Ланки (Sri Lanka Tourism Development Authority - SLTDA). Он сообщил, что потенциальными популярными туристическими местами должны стать такие города как Джафна, Элефант Пас и Мулайтиву.
По данным управления за первые пять месяцев текущего года страну посетило 233,922 туристов, что на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 157,495 человек. Въездной турпоток в этом году может достичь цифры в 600,000 человек, а доходы – 600млн. дол. США. Управление работает над развитием гостиниц и других туристических объектов, расположенных на севере, с целью привлечения туда большего числа отдыхающих, говорит Викрамасинге. «Деньги от покупки туристами товаров и услуг в данном районе принесут выигрыш и работникам и местному населению, занятому в туристическом секторе,» - говорит Викрамасинге.
По данным Центрального банка Шри-Ланки туризм является четвертым крупным источником доходов иностранной валюты в стране, принося 350 млн. дол. США в бюджет суммой 6.2 млн. дол. США. Во время гражданской войны десятки тысяч людей погибли и были тяжело ранены. Сельскохозяйственная северная провинция с населением в 1.3 млн. человек пытается восстановить полностью разрушенное хозяйство. В 2004 году число туристов в Шри-Ланке достигло высшей отметки в 566,202 человек, затем с усилением войны на севере сократилось в 2008 году до 438,475 человек.
В прошлом году данный показатель вновь начал расти и достиг 447,890 человек, после того, как в мае правительство объявило победу над тиграми Тамиля. В этом году наблюдается скачок въездного турпотока. «На сегодняшний день у людей есть желание приехать в Шри-Ланку. Я наблюдал позитивные тенденции развития туризма в стране. Это должно оказать продолжительное пложительное влияние на стабилизацию экономики Шри-Ланки,» - сообщил представитель Управления туризма Разани Де Сильва (Rasangi De Silva).
26 мая Государственный департамент США выпустил туристические рекомендации по поводу посещения Шри-Ланки, заявив, что уровень безопасности в стране увеличился. Это означает, что в Шри-Ланку вновь поедут туристы. «Доходы от туризма, безусловно, станут одним из главных средств восстановления экономики севера страны. Местные производители будут обеспечивать товарами туриндустрию, появятся также возможности для собственного трудоустройства,» - сказал Наоко Иши (Naoko Ishii), директор Всемирного банка в Шри-Ланке и на Мальдивах.
Встречал Новый 2009 год на Шри-Ланке с девушкой. В отеле Riverina только спал. Всё хорошее находится за отелем, сама страна супер: всё недорого, безопасно. Скорость на дорогах 30км/ч, дороги узкие. Выходишь на пляж напротив отеля (все пляжи городские, полно местных) и попадаешь на рынок местных предложений. Поэтому нужно пройти влево 300 м и на лодке переплыть за 1 доллар на пустынный пляж. Там супер!
На нём стоит отель(3), который смыло во время цунами. Мы ходили туда пить соки и кофе, когда перегревались. Берите крема Ланкастер, а то будет плохо, солнце сильное. Океан класс: 50м по пояс, дальше волны как в кино. Будьте аккуратны, если решите заплыть за волны, так как течение понесёт в океан. Я вырос на море, супер-пловец, но еле выплыл. Там много тонет, просто это не афишируется. Есть в отеле не советую. Рядом мелкие рестораны, вкусно и доступно.
На лодке по реке ресторан Аиша 5 мин. Уровень Кремля, но только цены... За 50 баксов объедаешься королевскими креветками и прочими деликатесами. Во всех ресторанах всё абсолютно честно, это Вам не Египет. Зато лодочники и водители тук-туков постоянно хотят вас "поиметь" на деньги. Будут раскручивать на то, чтобы Вы что-то купили. Они с этого имеют процент.
Напротив Аиши сад с маслами- подделка. Покупать масла только с гидом. Купил девушке украшения с местными сапфирами на заводе с гидом, все камни повылетали. Поэтому думайте нужно это или нет. Любая экскурсия-мучение в автобусе и раскрутка что-то купить. С любым лодочником можно и в буддийский храм зайти, и посмотреть крокодилов, и со змеями и ...