Зубных туристов в России становится каждый месяц на 30% больше
Кризис на целом ряде направлений туризма существенно уменьшил количество туристов, зато дал возможность появиться и расцвести пышным цветом принципиально новым сегментам туриндустрии, ранее не ведомым российским турфирмам. Так, в России в последнее время получил бурное развитие так называемый «зубной» туризм, прибавляющий в объёме порядка 30% ежемесячно. По мнению немногочисленных туроператоров, занимающихся организаций таких туров, столь высокой динамике способствует желание людей сэкономить средства на лечение и протезировании зубов, отдавая предпочтение региональным стоматологическим клиникам вместо столичных. Стоит отметить, что «зубной» вид туризма для российского рынка является новинкой. Однако на Западе такой туризм уже давно является своеобразной традицией.
Так, туристы из США охотно летают в соседнюю Мексику и Коста-Рику, где лечение зубов обходится на 60-70% дешевле, чем дома. Жители Германии отдают своё предпочтение Венгрии, где в приграничных городках с населением в 60 тыс человек практикует по 300 стоматологов. «Для нашего рынка такой вид туризма является новым. Однако его популярность растёт с каждым месяцем, сейчас ежемесячный прирост находится на уровне 30%. По моему мнению, такой высокий результат непосредственно связан с кризисом, в результате чего и бизнес и туристы сейчас настроены на экономию. Мы сами выступаем в качестве туроператора, то есть, организуем тур, начиная от проезда, проживания, и кончая непосредственно лечением. По требованию можем организовать ещё и культурно-развлекательную программу», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор специализированной рязанской туркомпании «Дента-Тур» Илья Финский.
О желании работать с российскими туристами, а их большинство в городе, сообщили и в другой туркомпании «Denta Tour», которая находится в украинском Луганске. «Да, туристы из России к нам едут. Однако, к сожалению, российских туроператоров на нашем рынке нет, то есть организацией поездки занимаются сами клиенты. К нам так же едут и иностранцы, например, англичане. Однако их значительно меньше, чем граждан России», - констатирует менеджер компании Людмила Красова. Вся работа по комплексному протезированию в луганской клинике не превышает стоимости в .5 тыс - это максимально возможная цена, пояснила собеседник.
«Дополнительно туристами оплачивается проезд и проживание в Луганске. Но всё равно это обходится заметно дешевле московских расценок на аналогичные услуги по протезированию. К тому же у нас есть контакты с местными туркомпаниями, через которые можно организовать культурно-развлекательную программу для наших клиентов», - добавила г-жа Красова.
← источник
Были с мужем в Club Bentota 4* с 01.03.07 по 12.03.07, очень понравилось.
Все по порядку.
Перелет: Ктарские авиалинии молодцы. Самолеты хорошие, персонал приветливый и старается во всем угодить. Даже пьяных наших соотечественников успокаивали очень вежливо. Перелет долгий с пересадкой (5часов по пути туда), но аэропорт в Дохе очень комфортабельный, особенно советую кофейню на втором этаже. В duty free очень дешевый парфюм. В Коломбо все было очень быстро, за визу платить не надо, только душно т.к. там еще заканчивают ремонт и вентиляция плохо работает.
Валюта: Обменивать лучше в аэропорту там курс 107 за 1USD, а в гостинице 100. Еще можно платить везде долларами и получать сдачу рупиями обычно по 105-106. На обратный путь рупии не оставляйте, в duty free их не принимают, придется обменять в перед вылетом но уже по 109.
Отель: Club Bentota. Мне очень понравился, хотя и не твердая четверка. Но, отделелен от основного города рекой и туда надо переплывать на лодке, зато на пляже нет местных, торговцев 1-2 и очень чисто. Номера чистенькие, есть телевизор, минибар (включен в стоимость), душ, фен. Убираются каждый день. Минус: очень сильно гремит кондиционер. Территория большая, зеленая, ухоженая. Некоторые бунгало еще восстанавливаются после цунами, но ремонт нам не мешал: шумели когда все были на пляже (там этого не слышно), пыли не бало т.к. все обнесли мягким забором и строители по территории не шастали. Ресторан один, но всем хватало места и очередей за едой не было. Бвло впечатление, что кормят постоянно, только завтрак закончился, а уже обед плавно перетекающий в ужин. Все включено, ...